Страницы

среда, 6 июня 2018 г.

Цветные карандаши. Мой опыт + вдохновение + рекомендации


Давно я хотела уделить особое внимание разговору о карандашах, о подборе цвета, палитре, рассказать свой опыт и поделиться разными авторами, рисующими этими материалами.

К сожалению, прошедший прямой эфир не сохранился в Instagram из-за фоновой музыки. Но и из этой ситуации есть свои плюсы, я наконец-то села написать этот пост😊




Начну со своей истории знакомства с цветными карандашами. 
В социальных сетях разных авторов я часто видела ловкое использование карандашей, классные наброски, цельные картины и иллюстрации. Но в голове крутился вопрос "Как?".
Я тщетно пыталась овладеть этим материалом, купив пару карандашей. У меня ничего не выходило. В один летний вечер мы с мужем бродили по Красному Карандашу и я подошла к стойке Derwent, начала пробовать и тестировать линейку Drawing. Рука сама потянулась, выбрала шесть цветов, новый блокнот, и магическая сила вытащила меня из магазина, я начала скетчить на ходу, я не смогла уснуть в тот день, мой мир перевернулся. Все произошло само..) 
После того вечера я докупила оставшиеся цвета линейки на Jaksons Art, c нетерпением ждала посылки из Англии и продолжила погружение в мир карандашей. Сразу хочу сказать, что линейка Drawing имеет особенность, это карандаши с природными пигментами, они не яркие, пыльные и земельные по оттенкам, мягкие и плавные по линии, своей обоймой напоминают карандаши для губ. На тот момент они были идеальны для меня😌
Это было крутое время, я вспоминаю о нем с наслаждением. Жаль, что я себя сдерживала и мало рисовала ими, на тот момент это казалось верным решением.. Теперь уже не вернуть того вдохновения..







Через несколько месяцев мне подарили набор из 24 цветов Derwent Inktense, это перманентные акварельные карандаши с чернилами в составе. Эта серия была уже намного ярче, сочнее, насыщенней по цвету, более плотной текстурой и связующем. Как раз с ними я и пошла на мастер-класс к Арушу Воцмушу, так как этот художник активно использует акварельные карандаши в своем арсенале.
Карандаши перманентные, а значит не стираются ластиком, не размываются после высыхания и не стираются с ткани после стирки. Эта их отличительная особенность.
В итоге из набора я оставила около 10 карандашей, благородные черные, базовые красные, желтые и синие. 
Так же параллельно у меня появился набор детских акварельных карандашей из Икеи, и после месяца использования, из набора я взяла 4 наиболее приятных для меня цвета.


Таким образом и начала формироваться моя палитра, колорит карандашей. Постепенно я начала докупать поштучно необходимые оттенки, присматриваться и пробовать у коллег их карандаши, анализировать свою палитру. Я пришла к выводу, что лучше не покупать наборы, а брать поштучно только те оттенки, которые мне ближе интуитивно, и, которые полностью повторяют цвета моей акварельной палитры. Именно это наблюдение позволило карандашам не перенять первенство акварели в моем творчестве, а стать приятным и гармоничным дополнением к существующей технике.
После этого понимания я начала тестировать новую серию ProColour от Derwent, параллельно уже используя несколько оттенков акварельных Faber Castell Albercht Durer и акварельных Derwent. В перечисленных сериях я начала находить нужные для моей палитры оттенки, дополнять свой набор и внедрять новые цвета в акварели.






В работе с карандашами меня вдохновляло много разных людей, особенно Юля Мартыненко, и осенью прошлого года я попала к ней на мастер-класс, вновь поняла для себя на сколько это интересный и многогранный материал и с большим вдохновением снова начала скупать карандаши😅
В этом году осуществилась моя мечта, и я провела свой мастер-класс при поддержке Красного Карандаша по натурным зарисовкам цветными карандашами, что очень приятно и ценно!)


Теперь я отвечу на ваши заданные вопросы мне в Директ:
  1. Какая бумага подходит для рисования карандашами? По моему опыту - абсолютно любая гладкая бумага, не важно какого она цвета/бренда/плотности. Она должна быть гладкая.
  2. Как сочетать акварель и цветные карандаши? Я использую момент детализации и доработки акварельного слоя для работы с карандашами. Именно графичность и точность линии заточенного карандаша иногда очень хорошо сочетается с плавностью и воздушностью акварели.
  3. Любимые марки карандашей? Сейчас наибольшей любовью у меня являются акварельные карандаши Albercht Durer от Faber Castell . Так же я с удовольствием буду пробовать дальше и другие марки, если смогу достать их пробники/выкраски.
  4. Использую ли я акварельные карандаши? Да, но я не использую их вместо акварели. Они мне нравятся своим сочетанием твердости и одновременной мягкости. Конечно их можно размыть и красиво вписать в картину, но чаще всего это просто графичные линии, особенно они хорошо смотрятся по-сырому.
  5. Какие цвета взять с собой на пленэр? Какого колорита натура, такой колорит нужен и в карандашах. Конечно, они неплохо смешиваются между собой, но лучше брать уже готовые оттенки в градиенте от светлого к темному, от теплого к холодному. Тут, как и в других техниках, работают законы живописи, эти законы помогают сделать вашу задумку наиболее цельной и гармоничной. Поэтому заранее подумайте, куда вы идете рисовать и собирайте набор относительно именно этого места.






И ссылки на любимых авторов в Instagram:



И мой самый главный вдохновитель с которого все началось.. Вероника Калачева, именно у нее увидела цветные карандаши, безумные скетчи, лихие линии. 
Ссылка на её блог, там все самое самое.




Надеюсь вам понравилась эта статья, если у вас остались вопросы пишите их ниже в комментариях, я обязательно отвечу!)







Комментариев нет:

Отправить комментарий