Страницы

суббота, 19 мая 2018 г.

Пленэр. Ошибки новичков

Добрый день, дорогой читатель!
Сегодня я хочу открыть серию постов на тему "Пленэры". В последнее время мой ум занимает именно этот вид деятельности и хочется говорить, рассуждать, делиться!)

В этой статье я хочу уделить внимание банальным ошибкам новичков, которые ходят на пленэр. Эти на первый взгляд незначительные нюансы сильно влияют на качество итогового результата и удовлетворения от вылазки на природу.





Начнем с самого простого: мобильный телефон.
Из полезных качеств для пленэра в телефоне есть только камера и заметки. На камеру можно снять процесс и фото объекта, и некоторые участники записывают самую важную информацию в заметки. На этом все!
Во время рисования на пленэре я не рекомендую отвлекаться, звонить, переписываться по телефону. На моей практике он очень сильно отвлекает, особенно если кто-то звонит или пишет смс. Концентрация внимания падает, вы забываете мысль, которую подкинул вам мозг, вы забываете все, что видите, цвет, свет, композицию. Пленэр - это в какой-то степени стресс для организма, особенно для новичка. Поэтому любые нестандартные ситуации могут сбить вас с пути познания окружающего мира.
Моя рекомендация выключать звук у телефона или в идеале поставить телефон в авиарежим, не отвлекаться на людей, стараться максимально погрузиться в работу с натурой.

Далее идем к тому, как вы располагаетесь на пленэре. Чем комфортнее вы себя ощущаете, тем лучше будет результат. В данном случае нужно иметь как минимум свой походный стульчик, чтобы всегда иметь доступ к максимально комфортным локациям для пленэра.
На многих локациях просто нет возможности сесть на траву, облокотиться на что либо. Потому что пленэр это не про комфорт, комфорт у нас дома. Пленэр создан для отработки и улучшения своих навыков, знаний, фокусировке на определенной теме. Но мы не можем улучшить свои навыки, если нам не комфортно, затекает тело, палитра стоит не со стороны рабочей руки, а лист бумаги очень близко к лицу. К сожалению эти банальные мелочи сильно сказываются на результате, особенно в работе с акварелью.
Не полагайтесь на волю случая, а заранее продумайте свой поход на природу, тем самым обеспечив себя комфортом и лучшим результатом от поставленной задачи.

Иногда кажется, что пленэр - это просто и весело! Но в реальности вылезает много особенностей и тонкостей в пленэрных практиках. К сожалению для новичков пленэр может превратиться в сплошной стресс, поэтому далее я напишу несколько советов, чтобы этого избежать.

  • Старайтесь выходить рисовать как можно чаще, практика и еще раз практика. 
  • Зовите с собой коллег, друзей по увлечениям - вместе не так страшно. Я писала специальный пост по рисовальным группам в Москве.
  • Начинайте с простого и доступного, например, рисование цветов. Все лето везде цветут цветочные деревья, клумбы различных цветов и работают оранжереи и сады. Цветы просты в изображении относительно других тем, они более понятны для восприятия, даже если вы ошибетесь. И они полны цвета! На мой взгляд именно цвет и свет очень интересно изучать на пленэре. 
  • Потренируйтесь дома, почитайте книги известных скетчеров, они помогут воспрять духом. Например, в начале моего пути очень вдохновила книга Марко Торо Холмес "Городские Зарисовки". С момента прочтения этой книги я влюбилась в скетчинг, перечитываю её постоянно, нахожу новые идеи и мысли относительно набросков с натуры.
  • Если вы идете на пленэр берите только необходимый минимум материалов. Иногда именно огромная палитра акварели может настолько сильно сбить, отвлечь с исходной точки, что бывает сложно восстановить мыслительный процесс. Повторюсь еще раз, пленэр - это иногда стрессовая и нестандартная обстановка. Вам просто может не хватить места все разложить, может полить дождь, подойти толпа людей, укусить миллион комаров и еще множество других ситуаций, которые сложно спрогнозировать. В следующем посте я покажу и расскажу подробнее про походные материалы и лайфхаки для пленэра.



На данный момент я оставлю этот пост в таком формате, возможно пополнение советов и информации. Если вам есть, что сказать и дополнить текст, поделиться опытом, пишите в комментариях!


Спасибо, что читаете мой блог! Счастлива вернуться сюда с новыми мыслями и идеями!) Хорошего всем летнего пленэрного сезона 💛


Комментариев нет:

Отправить комментарий