Страницы

вторник, 3 января 2017 г.

Из письма для моей ученицы




Я всегда считала, что творчество это постоянная работа. Работа над собой, иногда это борьба с собой, со своими сильными и слабыми сторонами. Даже если ты не хочешь заниматься этим профессионально, это не значит, что нужно плыть по течению и не париться. 
Сегодня я хочу рассказать о своих мыслях, о своем подходе к достижению хорошего результата. Ведь я рисую совсем немного, полтора года, и многие мне говорят, что я достигла за это время хорошего результата, и сегодня я расскажу каким методом я пользуюсь)





Я много думаю и анализирую.
Вроде бы ничего сложно, мы все думаем. Но нет, тут работа глубже.
Я анализирую не только свои работы, но и чужие, почему другие люди застревают на одном месте, что общего у уже признанных художников и что мне делать, чтобы идти вперед. Такие вопросы задаю себе почти каждый день и постоянно анализирую новую информацию.

Начнем с того, что у человека должна быть цель. Это вектор и стержень, который тебя держит и помогает не свернуть с пути. Даже если ты рисуешь просто для души, такой вектор нужен. Важно ставить себе маленькие и долгосрочные цели одновременно, это все взаимосвязано и помогает достичь хорошего и качественного результата.

Важно быть честным с самим собой. Это второй необходимый пункт к достижению результата. 
Часто мы хотим просто узнать чей-то секрет успешности, получить волшебный код к хорошей работе, но ведь в глубине души и так знаем ответ. Для того, чтобы получить хороший результат, нужно трудиться. И я не про пресловутое «рисуй каждый день», это конечно важно, но если ты тупо рисуешь каждый день и не думаешь, ничего не получиться.
Если ты видишь, что работа слабая, что она ниже твоего уровня, думай.
Что не так? Что можно исправить? Не ленись и делай это! Пробуй! Трать кучу бумаги, но делай. Только идя на риск с самим собой можно шагнуть вперед. Проверено не только мной.
Ищи ответы, не жди пока тебе ответят на них, ищи. И только, когда ты все перепробовала, не получилось, не хватает знаний, иди и получи их. Но прийдя скажи, что ты перепробовала.
Не преступление что-то не знать, хуже когда мы ленимся и не даже не пытаемся этого сделать. И отвергаем уже другими истоптанные тропы.

Человеческая глупость считать, что мы все индивидуальны, и именно у нас все не так. Может это звучит и грубо, но у нас у всех есть одинаковые проблемы с которыми мы сталкиваемся, и общепризнанные правила исправления реально могут нам подойти. Именно этот важный аспект я почерпнула из своих занятий по академическому рисунку. В моей группе есть люди с совершенно разными уровнями, и у всех(!) одинаковые проблемы в процессе создания одного из заданий, и проблема в не задании, а в том что это нормально сталкиваться всем с такой проблемой. 

Не бойся вернуться к работе и выполнить работу над ошибками.
Это тоже важно! Мы постоянно совершенствуемся, важно это видеть понимать и уметь использовать с умом. Если есть работы, которые можно сделать лучше, сделай! Возвращайся к ним, просто помни про них. Не важно произойдет это через неделю или через год, просто сделай это. И ты почувствуешь как это круто, когда у тебя есть знания и есть исправленная работа, это так приятно в глубине души)


Делись и показывай свои работы. Это можно делать лично, можно выкладывать в соц сети, как кому комфортно. Я почти все работы удачные и не очень показываю своей творческой подруге, а она мне. Это так круто с ней обсуждать, делиться, получать позитив и не париться, что работа не вышла! Эта своего рода терапия, тем более, что творческие друзья всегда поддержат, посоветуют и не обидят. Важно найти себе таких друзей и вместе с ними расти, это очень помогает двигаться вперед.
На своем примере, я знакомилась почти со всеми в Instagram, мы общались, если они живут в моем городе, мы встречаемся, рисуем, болтаем и всегда это такой прилив сил и вдохновения)) Таким людям я рассказываю свои идеи, смотрю за их реакцией, тестирую свой подход, рассказываю о наболевшем. Но близкий творческих друзей найти сложно, но важно. Поэтому не бойся открываться людям, иногда тебя ждут очень крутые сюрпризы и знакомства ;)


6 комментариев:

  1. Интересно! Со всем согласна! Я по сравнению с тобой, правда, лентяй-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты не лентяй! ты гений !)
      ну это только мой опыт и подход, у каждого свой способ развития, мне кажется)

      Удалить
  2. как же я согласна с тобой, Кристина!!! Здорово,что ты теперь ведешь этот блог! Мне абсолютно все в нем нравится! Нравится знакомиться с твоими мыслями, читать интересные обзоры....и )))слушать чудесную музыку....До встречи с тобой и до обучения у тебя вроде все меня устраивало(в части организации моего хобби). Уже лет пять хожу в изостудию для взрослых, конечно виден прогресс, но..., что-то не хватало... и как оказалось, как теперь я это поняла...мне не хватало такого Лидера, Двигателя, Помощника, Советчика и Друга! Не думала раньше, что педагогу можно за 6 недель качественно изменить подход ученика к творчеству. Я счастлива, что знакома с тобой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Я рада, что теперь ты еще больше узнаешь меня благодаря этому блогу!) И я рада, что даже музыка нравится, я старалась чтобы она была фоновой, но отражала суть меня и моего блога)
      Не устану повторять, что я очень рада нашей совместной работе! Мне и тебе это дало большой толчок вперед, я уверена!) Спасибо тебе, что однажды написала и согласилась! и вообще ❤️

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот очень много мыслей отозвались!) Особенно про анализ работ. После обучения я стараюсь находить и плюсы и минусы, и думаю как можно было бы сделать иначе. На одной даже записала свои мысли по поводу работы). Очень хочу перерисовать заново несколько рисунков, но пока не уверенна в том что хватит силы вдохновения). Но знаю то, что смогу их сделать технически лучше). Спасибо за рассуждения и свои мысли они интересны и заставляют задуматься)) Мария Строкова.

    ОтветитьУдалить